V.İ.P.Magazine
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
V.İ.P.Magazine


 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Чеченский дуализм

Перейти вниз 
АвторСообщение
Заурбек
в доску свой
в доску свой
Заурбек


Мужчина
Количество сообщений : 63
Возраст : 32
Географическое положение : Алматы
Знаки отличия: :  Чеченский дуализм 8608d579c7c2

Чеченский дуализм 362b3bdb504a
Дата регистрации : 2009-01-15

Чеченский дуализм Empty
СообщениеТема: Чеченский дуализм   Чеченский дуализм Icon_minitimeВс Мар 01, 2009 5:03 pm

ЧЕЧЕНСКИЙ ДУАЛИЗМ

«Чеченский феномен» с определенных пор стал предметом особого пристального изучения не просто со стороны исследователей, но и у обыкновенных людей, в силу драматических событий на территории Чеченской Республики пытающихся постичь сущность этого непостижимого народа. Надо признать, что всякого рода формулировки, негативные отзывы и огульные обвинения в адрес чеченцев, которые якобы чуть ли не генетически предрасположены к экстремизму, не убедительны, и ничего не объясняют тем, кто действительно хочет разобраться в чеченских нравах. Причем, успеха в данном поиске возможно достичь лишь при наличии чувства самокритики и самоанализа, если человек жил и продолжает жить среди чеченцев, общается с ними, при этом сам являясь чеченцем «на все сто». Наличие самокритики помогает давать верную оценку чеченского менталитета и придерживаться «золотой середины», балансируя между крайними (порой – откровенно противоречивыми, взаимоисключающими) суждениями, единовременно озирая чеченский этнос как изнутри, так и снаружи…
Для максимально правильного анализа необходимо полное отсутствие субъективности, предвзятости и откровенной неприязни. Более того, надо иметь отличное представление обо всем чеченском обществе в его срезе.
Не секрет, что чеченцы ценят личную свободу превыше всего, и потому считают, что никто не вправе распоряжаться ими, и заключать договоры от их имени. Отсюда, столь яростное вековое сопротивление попыткам закабаления, даже если от их имени о верноподданичестве заявили признаваемые ими авторитеты. Никто не вправе делать выбор от чужого имени. К примеру, жители ряда селений Надтеречного района не приняли идею суверенитета не столько из-за своей российской или пророссийской ориентации, а именно по причине того, что кто-то что-то решил за них, без их участия. Точно так же в российско-чеченскую кампанию 1994-1996 гг. во многих селениях республики произошло размежевание. Одна часть предлагала не сопротивляться, в то время как другая настаивала на активном вооруженном противодействии. Таким образом, ситуация доходила до того, что некоторые семьи принимали бой в своих домах, тогда как их соседи оставались не у дел…
Таким образом, чтобы «замирить» Чечню в целом, необходимо договориться персонально с каждым чеченцем, что, в сущности, невозможно. И, как следствие, вот уже на протяжении нескольких веков Чечня представляет собой бурлящий котел противоречий и коллизий.
Надо полагать, что чеченцы всегда в своей истории имели ровно столько мнений, сколько существует самих чеченцев. Примером тому – ряд исторических фактов. К примеру, во время монгольского нашествия на Северный Кавказ войсками царевичей-чингизидов была осаждена чеченская столица Магас, и в её штурме деятельное участие приняли новые союзники монголов – собственно чеченцы, которые затем получили награды от своих покровителей. (Известно, что в эпоху Золотой Орды большое количество чеченцев-алан, будучи вельможами и военными офицерами, входило в состав ордынской знати). Как видим, даже в те далекие времена чеченцы находились по разные стороны баррикад…
В устной народной традиции имаму Шамилю приписывается следующая характеристика чеченцев. Когда его спросили: «Какой народ был лучшим в твоем государстве?» Он ответил: «Чеченцы». Последовал второй вопрос: «А кто были худшими в твоем имамате?» Шамиль ответил: «Чеченцы». На недоуменный вопрос: как же возможно дать один ответ на совершенно противоположных два вопроса? – Шамиль пояснил: «Дело в том, что лучшие из чеченцев были самыми лучшими среди всех остальных, а худшие из них были хуже всех остальных».
Удивительно, до сих пор чеченцы не смогли добиться к себе ровного однозначного отношения к себе со стороны внешнего мира: окружающие либо очень искренне их любят, либо ненавидят, и очень сильно. Безразличного отношения почти не наблюдается…
Таким образом, как бы то ни было, здесь явно обозначена некая двойственность, дуализм в ментальности чеченцев. Эта двойственность проглядывает буквально во всем, на всех уровнях. Поражает то, как такие противоречия могут уживаться в одном народе. Двойственность чеченцев зрима и ощущаема абсолютно во всем. Даже в оценке личности того же Шамиля. На протяжении полутора столетий со свойственной только лишь одним чеченцам чудовищной самокритикой одна часть его защищает, считая, что чеченцы отнюдь сами не являлись образцом дисциплины и порядка. Другие считают, что имам фактически разрушил горскую независимость, а затем при Гунибе сдался на милость русского царя. Действительность, личность Шамиля вызывает не просто противоречивое, а откровенно противоположное отношение. В этой связи чеченский публицист Саламу Дауев пишет следующее: «Имама Шамиля прославили на весь мир не его честность и порядочность, не мужество и данные полководца, а «геройское» самоубийство обманутого чеченского народа, коварно брошенного идеологией газавата в пожар войны с Россией». Кстати, некоторые современные российские историки (Андрей Почтарев), как бы в подтверждение тезиса о жестокости горцев (читай – чеченцев), в качестве аргумента приводят перечень кровавых преступлений того же имама Шамиля, хотя чеченская общественная мораль осуждала его преступную политику, когда для них стала очевидна деструктивная сущность этого человека, который фактически разрушил чеченскую государственность. (В этом плане Шамиля впору сравнить с Масхадовым, который не оправдал надежд и чаяний своего народа).
Продолжая рассматриваемую нами тему, хочется привести мнение одного старика-аккинца (так называют чеченцев, проживающих на территории Хасавюртовского района Дагестана), сравнившего чеченцев с косяком лошадей. Когда животные вместе, то они не уживаются: непременно ссорятся, лягаются, кусают друг друга за холки, но стоит лишь развести их в разные стороны, как кони начинают тоскливо ржать, переживая разлуку.
Чеченцы с детства получают мощное воспитание. Например, им внушается, что стыдно не ответить ударом на удар; что, в принципе, на крайний случай, можно проиграть сопернику в драке, но испугаться противника, либо, испугавшись, показать ему свой страх считается категорически недопустимым. Поэтому, как правило, чеченцы являются отъявленными уличными драчунами – никто не захочет покрыть себя позором и натолкнуться на укор своих близких. Таким образом, чеченец делает что угодно, лишь бы не быть уличенным в трусости. Однако мы сталкиваемся с противоположной картиной, когда мы наблюдаем чеченца на государственной службе или общественной должности. Здесь человек, прежде прославившийся удалью в уличных схватках, мгновенно преобразуется в «административного труса», если только возможно дать такую характеристику. Ради своей должности человек может выродиться как личность. Поэтому в чеченской среде давно замечено, что власть портит человека…
Вернуться к началу Перейти вниз
Заурбек
в доску свой
в доску свой
Заурбек


Мужчина
Количество сообщений : 63
Возраст : 32
Географическое положение : Алматы
Знаки отличия: :  Чеченский дуализм 8608d579c7c2

Чеченский дуализм 362b3bdb504a
Дата регистрации : 2009-01-15

Чеченский дуализм Empty
СообщениеТема: Re: Чеченский дуализм   Чеченский дуализм Icon_minitimeВс Мар 01, 2009 5:04 pm

Дуализм присущ не только самим чеченцам, он также наблюдается и в восприятии их окружающими народами. К примеру, палач чеченского народа А.П. Ермолов сказал о чеченцах: «Сего народа под Солнцем нет подлей и коварней», тогда как известный романист Александр Дюма-отец (автор знаменитых «Трех мушкетеров») должным образом оценил доблесть и высокую нравственность чеченцев, назвав их «французами Кавказа». Продолжая тему о двойственности восприятия чеченцев «инородцами», весьма показателен пример пушкинского Тазита. Речь здесь идет о неоконченной одноименной поэме великого русского поэта. Содержание примерно таково: адех по имени Гасуб отдает своего младшего сына на воспитание чеченцам. (По-видимому, под словом «адехи» А.С. Пушкин имел в виду адыгов: так называют себя шапсуги, черкесы, кабардинцы и адыгейцы). Дело в том, что многие знатные княжеские фамилии Кавказа считали за честь с малолетства отдавать своих детей в чеченские семьи, чтобы те там набрались понятий о чести и достоинстве, мужества и правильных манер. В самом начале повествования Пушкин описывает горе князя, который лишился старшего сына, коварно убитого завистником. И в этот момент престарелый чеченец приводит к нему юношу, который и есть его младший сын по имени Тазит. Старик сообщает, что воспитал его храбрым чеченцем. Разумеется, Гасуб ожидает увидеть в своем сыне в буквальном смысле грозу, но вместо этого видит спокойного, взвешенного, рассудительного человека. И это огорчает отца. Не таким он хотел видеть «чеченство» в своем сыне. Отец так и не понял, почему его сын не ограбил одинокого купца-армянина; почему впоследствии Тазит не пленил беглого русского раба, который бежал из горского плена; и, наконец, последней каплей, переполнившей чашу отцовского негодования, стала совершенно необъяснимая выходка Тазита. В одном из своих путешествий воспитанник чеченского старца встретил убийцу своего старшего брата, который лежал израненный, без чувств. Но вопреки ожиданиям Гасуба, сын признается, что не добил кровника, так как тот был беспомощен. И здесь А.С. Пушкин вкладывает в уста возмущенного отца следующие слова:
Ты – не чеченец, ты – старуха,
Ты – трус, ты – раб, ты – армянин!
Уйди же прочь. Ты мне не сын…
Таким образом, здесь мы наглядно видим, что даже не чеченцы имеют не совсем правильное суждение об истинном чеченском менталитете, в котором огромное значение уделяется подлинному рыцарству, которое заключается в жалости к слабому, в великодушии в отношении поверженного врага и тому подобное. Таких людей в чеченской традиции принято называть «къонах»//«къонахий», тогда как малодушных называют «кIило»//«кIилой». Дух рыцарства воспитывался в чеченских детях через сказки, героями которых никогда не бывали обманщики, хотя сюжеты изобилуют всевозможными недостойными персонажами, но все они являются антигероями. Дух подлинного мужества содержится и в чеченском фольклоре. Вот пример того, как в подрастающем поколении воспитывается мужество и отвага: герои должны спуститься сквозь какую-то дыру в нижний мир. Обвязывают веревкой первого, и спускают вниз. Но тот начинает кричать: «Горю, горю!» И его вытаскивают. Наступает очередь следующего, но история повторяется, пока не настает черед главного героя, который, понимая, что будет также кричать от боли, вдруг заявляет: «Спускайте меня еще ниже, если буду кричать, что я горю». Результатом этого стало то, что герой все же сумел проникнуть в нижний мир…
Очередным чеченским феноменом является мощная энергетика, заложенная в представителях этого народа. Вот почему любые черты характера, присущие чеченцам, так замечаемы окружающими. В процессе самосовершенствования личности одни из чеченцев проявляют искренность, и добиваются подлинных успехов, достигая своего нравственного Олимпа. Другие же, в погоне лишь за внешними атрибутами рыцарства, пускают всю свою энергию на показуху. Долгое время таким людям удается прикрываться словесной мишурой, но лишь в моменты тяжелейших нравственных испытаний и военных коллизий обнаруживается разница между мнимыми и подлинными героями.
Мощная энергетика обусловливает неприязнь к замкнутому пространству. В этой связи любопытно наблюдения этнолога Яна Чеснова, отметившего, что, буквально покинув свою колыбель, чеченец устремляется в космос, во внешний мир. Только так возможно проявиться в полной мере. Таким образом, на протяжении ряда столетий многие поколения чеченцев покидали Кавказ, и уходили в Европу, где их знают как аланов. На новом месте чеченцы-аланы в процессе взаимной диффузии ассимилировались с субстратными народами, прививая им свои черты и при этом утрачивая свою национальную идентификацию, как это было, например, в Венгрии и Испании.
При всей патриархальности чеченцев, полном доминировании мужчин, сам чеченский язык называется буквально языком матери («ненан мотт»), что означает, что одним из непременных условий для истинных чеченцев является обязательное чеченоязычие женщин-матерей. В подавляющем большинстве случаев современные чеченцы желают иметь детей только от чеченок. Надо полагать, что указанное стремление заложено в них на подсознательном, генетическом уровне. Даже если ребенок не рожден чеченкой, он непременно должен получить воспитание от чеченской женщины, будь то чеченская жена, сестра или мать отца. Более того, до сих пор у чеченцев существует поговорка: «Не почитающий родственников матери и жены – не мужчина».
Вернуться к началу Перейти вниз
Заурбек
в доску свой
в доску свой
Заурбек


Мужчина
Количество сообщений : 63
Возраст : 32
Географическое положение : Алматы
Знаки отличия: :  Чеченский дуализм 8608d579c7c2

Чеченский дуализм 362b3bdb504a
Дата регистрации : 2009-01-15

Чеченский дуализм Empty
СообщениеТема: Re: Чеченский дуализм   Чеченский дуализм Icon_minitimeВс Мар 01, 2009 5:04 pm

Несмотря на такое особенное отношение к своим женщинам, двойственность чеченцев проявляется еще в одной детали. Так, издавна у чеченцев, как правило, существует традиция давать девочкам произвольные, но звучные имена. Даже сегодня, являясь мусульманами, чеченцы очень часто дают своим дочерям следующие нетипично чеченские имена (как правило, европейского типа): Белла, Заира, Зарема, Луиза, Милана, Любовь, Наталья, Ромина, Лаура, Магдалина, Маняша (Манаш), Роза, Тамара, Индира и так далее. В то время как среди мужских имен, в основном, мы встречаем либо мусульманские, либо чеченские имена.
Вот еще один пример двойственности: чеченцы по своей натуре являются глубоко интернациональными персонами, если речь заходит о древней традиции кавказского куначества. Однако в вопросе выборе будущих жен, прежде всего, внимание обращается на женщин из своего народа, села, тайпа. Но такой подход нисколько не связан с пренебрежительным отношением к другим кавказкам. Просто, здесь в полный голос говорит подспудное стремление оставить после себя подобное себе, так как именно женщина-чеченка в состоянии воспитать истинного чеченца. Недаром, в таком патриархальном народе, как чеченцы, существует обозначение родной речи, как «ненан мотт» («язык матери»). Именно мать вместе с родной речью прививала своим детям основные человеческие качества, которые чеченцы проносили с собой через всю оставшуюся жизнь.
Дуализм проявляется даже в неоднозначности оценок чеченцами самой чеченской нации. Не будет преувеличением сказать, что во всем мире не найти более суровых критиков чеченских недостатков, чем самих чеченцев. И это сущая правда. (Немало находится желающих извне, которые готовы пристроиться к хору критики, но, как правило, мнение таких «мыслителей» часто чревато перегибами либо в одну, либо в совершенно противоположную крайность, и потому лишено объективности).
К примеру, басаевский поход в Дагестан был мгновенно воспринят чеченской общественностью как провокация. Всеобщая мораль осудила подобный шаг, охарактеризовав его не иначе, как преступление перед всем чеченским народом, так как было уже ясно, что данная провокация – только во вред будущему чеченского народа и на пользу пресловутой российской «партии войны», жаждущей большой крови, интересам которой подыграли организаторы этого вторжения.
Итак, мораль чеченцев осудила боевые действия в Дагестане и взрывы домов, тогда как российская мораль, поддавшись на истерию, развернутую в СМИ, наоборот, приветствовала развязывание широкомасштабной войны против чеченского народа, который несправедливо был оклеветан и оказался в капкане чудовищной бесчеловечной войны, стоившей чеченцам сотен тысяч безвинно убитых сограждан.
Поразительно, но именно постоянное наличие фактора «внешней угрозы», извечная «охота на волков» со стороны российской пропаганды не позволяет чеченцам, что называется, навести порядок в своей среде. Из-за систематических нападок, когда чеченцев, что называется, мажут одним мирром, они не имеют возможности отвлечься от внешнего мира, чтобы хотя бы на время уйти в себя, и разобраться с негативными своими ипостасями. А до тех пор, как то было на протяжении всей истории, чеченская нация будет содержать в себе неразрывно как добро, так и зло. Причем, и то, и другое имеет такую мощь, что становится заметным со стороны.
Исходя из всего изложенного выше, можно заключить банальный вывод о том, что о чеченцах можно думать как плохое, так и хорошее. Действительно, добро и зло уживаются в чеченцах, но они соседствуют без гармонии, будучи откровенно враждебными друг другу. Два этих полюса имеют место быть. Они неразрывны, но и несовместимы, перманентно пребывая в антагонизме.
Вернуться к началу Перейти вниз
Заурбек
в доску свой
в доску свой
Заурбек


Мужчина
Количество сообщений : 63
Возраст : 32
Географическое положение : Алматы
Знаки отличия: :  Чеченский дуализм 8608d579c7c2

Чеченский дуализм 362b3bdb504a
Дата регистрации : 2009-01-15

Чеченский дуализм Empty
СообщениеТема: Для тех кто не знает что такое "ДУАЛИЗМ"   Чеченский дуализм Icon_minitimeВс Мар 01, 2009 5:08 pm

Дуализм — термин, имеющий несколько значений в истории мышления. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.

В теологии дуализм обычно означает дитеизм (или битеизм), т.е. убеждение, что существует два соперничающих друг с другом бога. Например, один злой, другой добрый; один покровительствует порядку, другой - хаосу.
Хотя дитеизм/битеизм подразумевает моральный дуализм, они не равнозначны, так как битеизм/дитеизм подразумевает (по крайней мере) двух богов, в то время как моральный дуализм не подразумевает никакого "теизма" вообще.
Несмотря на приставку ди-/би-, это не предполагает, что такая религия не может быть одновременно монистической. Такие религии как зурванизм, манихеизм, и мандеизм все были представителями дуалистических философий, но также и монотеистическими религиями, так как в каждой есть верховный и трансцендентальный Первый Принцип, из которого две равные, но противоположные сущности произошли.
Это также верно для менее известных христианских гностических религий, таких как богомилизм, катаризм и т.д. Их можно сравнить с марционизмом, который утверждал, что Старый и Новый Заветы были работой двух разных враждующих богов, ни один из которых не был выше другого (оба были Первым Принципом, но разных религий).

Дуализм — философское учение, которое признаёт равноправие идеального и материального, но не признаёт их относительность.

В философии сознания дуализм — это дуализм души и тела, точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Аристотель и Декарт.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Чеченский дуализм
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Перевод с русского на ЧЕЧЕНСКИЙ

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
V.İ.P.Magazine :: Народы Кавказа :: Чеченцы-
Перейти:  
ILK-10 Azeri Website Directory Rambler's Top100

Valid XHTML 1.0 Transitional UcoZ Web Services www.vaau.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов iLinks.RU

}
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения